Друзья, сегодня вашему вниманию – история одного спасения от первого лица о корги, выкупленном в магазине “Сами с Усами” (ТЦ “Июнь” г. Мытищи), рассказанная Анной, которая и выкупила малыша.
О “Нетоваре” я знала давно, полностью разделяла идею запрета продаж животных в зоомагазинах. Когда видела фото маленьких щенков в витринах, их всех было невыносимо жаль, но у меня уже был пёс, и вторую собаку я совсем не планировала.
В тот день мама прислала мне фото маленького щенка корги в боксе зоомагазина. Он жил там уже неделю. На фото – печальный “щеночный” взгляд, одно опущенное ушко, на подстилке, где он спал – его фекалии. В горле нарастает ком. Конечно, когда у тебя дома есть пёс, особенно настолько похожий, а у меня тоже корги, видеть это невыносимо, сразу мысль: “А если там был бы мой Майки?”
В магазине мне озвучили цену – 70.000 ( в итоге отдали за 65000). За эти деньги можно купить корги в хорошем известном питомнике, с родителями-чемпионами и пожизненной поддержкой Заводчика. Для этого малыша цена была слишком высока, что уменьшало его шансы быть купленным. Решение выкупить его пришло мгновенно, и это было моё самое импульсивное решение в жизни.
Когда я приехала за малышом, он был растерянный, вялый и сонный. Когда я поговорила с продавцом, стало понятно, что он и сам не считает нормальным такую продажу животных, и даже рассказывал, как на свои деньги лечил котят, сидящих в боксе с конъюктивитом.
Сразу из зоомагазина я поехала в клинику, где малыша осмотрели, послушали и никаких видимых отклонений не нашли. Правда не было, заявленных в метрике клейма и чипа. Прививки все были по возрасту, на момент покупки щенок был в карантине. Точнее должен был быть в карантине.
Комментарий ветеринарного врача Центра ветеринарной генетики “ЗООГЕН” (г. Санкт-Петербург) Чистилиной Т.А.
«Вакцинационный карантин необходим для адекватной выработки антител к тем возбудителям заболевания, от которых был вакцинирован щенок. Карантин предусматривает: нахождение в прежнем месте содержания, исключение – общение с другими не иммунизированными животными, людьми, которые до этого могли находится и общаться с больными животными и животными – носителями. Должны быть исключены стрессы, смены режима питания, самого питания и прочие факторы, могущие негативно повлиять на выработку иммунного ответа на вакцинацию.
В случае нарушения карантинных мер, возможны проблемы с выработкой иммунного ответа, что повлечет за собой заболевание щенка любым инфекционным заболеванием, в т.ч теми от которых была проведена вакцинация.
Естественно, зоомагазин не является адекватным местом для нахождения животного в карантине».
Есть предположение, что щенка из бокса в зоомагазине доставали крайне неприемлемым для щенка способом – периодически он рычит, когда берешь его на руки, заметно, что ассоциации у него не самые приятные. Так же была проблема: где сплю, там и хожу в туалет, что для собак не очень-то нормально. Хорошо, что мы забрали его достаточно быстро, так что более серьёзных моральных травм от «заточения» он получить не успел.
Сейчас мы всей “стаей” живем душа в душу. Щенка назвали Донни, он умный и наглый, носит бабочки, ходит со мной на работу и счастлив в своей семье. Донни повезло, что его купили спустя неделю пребывания в этой тюрьме, но не всем везёт так же, как ему. Щенку спаниеля, который сидел в соседней с Донни “камере”, было 5 месяцев, два из которых он провёл в боксе. Вы можете такое себе представить? Охотничья, подвижная собака, половину своего детства (а это самое важное время в жизни собаки) провела в стеклянном кубе меньше метра в ширину! Мы создали инициативную группу по спасению этого бедняги. Но через несколько дней он исчез из бокса. Как сказали работники зоомагазина – его купили. Надеюсь, что это действительно так.
Я думаю, что продажа животных в зоомагазинах – это ужасно, бесчеловечно и неприемлимо. Понимаю, что выкуп – не выход. Но иногда пройти мимо просто невозможно. Я верю, что когда-нибудь выйдет долгожданный запрет, и в один прекрасный день эти ужасные боксы исчезнут из всех зоомагазинов, где они были.