Юрист

Белоусова Жанна Вячеславовна.

Юрист

Введение полного запрета на продажу домашних животных в зоомагазинах («домашние животные – животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца – физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.» -определение установлено п. 4 ст. 3 ФЗ № 498-ФЗ  от 27.12.2018 г. «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты») будет являться первым шагом на пути устранения существующего правового вакуума в сфере регулирования правоотношений в области обращения с домашними животными, их содержания, племенного дела (разведения, селекции),  установления единых принципов и норм регулирования сферы оборота домашних животных.

         Сложившаяся на текущий момент практика продажи домашних животных в зоомагазинах создает условия и напрямую способствует совершению многочисленных правонарушений (а зачастую и преступлений)  в различных областях жизнедеятельности человека и общества:

  1. Условия содержания выставленных на продажу  животных в зоомагазинах являются жестоким обращением по смыслу п. 5. Ст. 3 ФЗ № 498-ФЗ от 27.12.2018 г., как не соответствующие установленным федеральным законом  требованиям к содержанию животных (отсутствие выгула, возможности отдыха, зачастую – отсутствие возможности удовлетворения потребностей в пище и воде, отсутствие ветеринарной помощи). Налицо нарушение п. 79 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).
  2. Ненадлежащие условия содержания домашних животных в условиях помещения зоомагазина напрямую нарушают государственные гарантии в  сфере соблюдения прав ребенка, установленные ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в частности, пп 3 п. 1 ст. 5 указанного ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей напрямую отнесена информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным.
  3. Невозможность учета и контроля в области обращения с  биологическими отходами (п.5. ст. 90 ФЗ № 498-ФЗ). Умершие, зачастую от болезни, животные не утилизируются в соответствии с требованиями  Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 г. № 13-7-2/469). Возможность проконтролировать как статистику смертности среди продаваемых животных, так и процесс обращения с данным видом биологических отходов отсутствует ввиду широких возможностей не отражения оборота таких животных в отчетности зоомагазина.
  4. Продажа домашних животных в зоомагазинах зачастую нарушает основополагающие принципы правового регулирования гражданского оборота, такие как добросовестность участников гражданского оборота (п.3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), способствует совершению многочисленных мошеннических действий (продажа животных, не соответствующих указанным породным признакам, продажа больных, не вакцинированных животных), влечет нарушения в области защиты прав потребителей.
  5. Возможность бесконтрольной продажи домашних животных в зоомагазинах способствует процветанию нелегального бизнеса по разведению таких животных. Являющиеся зачастую «спонтанными» покупки домашних животных в зоомагазинах способствуют увеличению численности безнадзорных животных, что, в свою очередь, влечет увеличение расходования средств бюджетов РФ и ее субъектов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *